Интервьюер - Motik71

 

1. Антон, начну с банального вопроса: образы героев, их внешность откуда? Это личные предпочтения? Штампы? И как они выбираются для того или иного персонажа?

Привет, с удовольствием начну отвечать. Образы героев – чаще всего образы реальных людей, моих знакомых, с измененными именами или вообще без изменений. Ничего не выбираю путем подбора, обычно описываю только то, что зацепило, поразило меня в жизни.

2. Как и любой автор, вы, наверняка, любите каждого своего героя, но всё же должен быть любимчик. Кто и почему?

Менеджер Миша – потому что это воплощение молодости и неопытности. И Петр из «Прекрасной жизни», потому что это антипод Миши – воплощение опыта и холодности, с краткими вспышками чувств и надежды. 

3. Бывает ли желание писать о нем только хорошее и, если приходится написать о чем-нибудь грустном и болезненном, как вы это переживаете? Отрешиться от собственных эмоций и писать или проживать и прочувствовать всё вместе с ним?

Что значит «приходится»? Не понимаю вопроса. Я пишу то, что меня волнует, то, что хочу писать. Я не участвую в соревнованиях, в конкурсах, в беге с препятствиями. Я не мучу, не терзаю своих героев умышленно – ради конкурсного задания или из желания унизить, наказать героя. Я не выдумываю им беды и несчастья, чтобы насладиться их страданиями. Я пишу о болезненном, когда моя жизнь заходит в темную полосу, тогда текст отражает мое состояние, и это немного помогает осознать, сделать какие-то выводы и двигаться дальше.

4. Я не уверена, что так говорят... Но есть фраза «мне плохо от того, что я написал». Именно ЧТО, не имеется в виду, плохо написанный текст. Было ли такое хоть раз? И если да, то о ком?

Бывает, что не хочется возвращаться к описанным сценам, помнить какие-то истории. Тогда просто не перечитываю. Я не перечитываю «Измени меня», потому что отношения, которые там описаны и которые действительно сложились между мной и двумя друзьями, теперь кажутся мне несуразными, нелепыми.

5. Может ли что-то или кто-то заставить отказаться от писательства?

Конечно. Когда я занят личной жизнью, мне некогда писать. Такие периоды бывали.

6. Внезапный вопрос – есть ли в планах написать гет или в будущем всегда только слэш?

Я писал гет, ничего не имею против гета. Просто гет не всегда отражает то, что я хочу рассказать, поэтому выбираю другие жанры.

7. Был ли хоть один текст, который писался вообще без эмоций, и возможно ли такое в принципе?

Только по работе, по заказу. Я постоянно работаю с текстами, которые не требуют эмоций. Поэтому свои личные тексты пишу именно на эмоциях, это мой единственный выход.

8. Следующий вопрос может показаться странным: никогда не было желания написать историю о НЕидеальных героях? Уточню: НЕ идеально красивых, НЕ идеально порядочных, может, даже наоборот, но которые, тем не менее, как и все живущие на земле, хотят любви и быть любимыми.

Все мои герои неидеальны. Они не особо красивы, и я не скрываю этого. Некоторые читатели говорят, что они все подлецы и моральные уроды. Я упорно вижу в них скрытую красоту и благородство. Я в них верю, я даю им шанс. И жду, что в реальной жизни кто-то даст такой шанс мне.

9. Читая других авторов, возникали ли мысли в духе «я бы написал лучше» или «я бы так не написал»?

Да, очень часто. Поэтому я читаю ограниченный круг авторов.

10. Ваше отношение к критике?

Критика часто выдает неполноценность критикующего – неспособность видеть глубже и воспринимать шире. Чаще всего критику я отвергаю. Принимаю критику, которая не касается характеров или поведения моих героев, а относится к изображению деталей, которые мне не известны из личного опыта.

11. Какие, на ваш взгляд, ваши сильные стороны и слабые в текстах? Что получается написать легче, а что вызывает сложности?

На мой взгляд, краткость, сжатость, ясность идеи, цельность образов – это сильная сторона. Читатели с этим спорят. Мне легче написать краткую зарисовку, чем лить воду – описывать скатерти на столах и обои на стенах – на протяжении шестисот страниц скучного романа. Но есть любители таких объемов, меня они обычно казнят за поверхностность восприятия. Им кажется, что глубина восприятия заключается в скатертях и обоях. Есть такой подход к художественному тексту, я не спорю.

12. Был ли текст, который «лёг» с первого раза?

Все легли. Меня никто не принуждает. Я пишу для себя.

13. Когда вы пишете, вам нужен полный покой, или вы спокойно отвлекаетесь на другие дела?

Да, полный покой. Хочется сосредоточиться. Но не только для написания текста, я вообще люблю работать в тишине.

14. Когда был написан самый первый текст?

Лет в 15. Это был детектив. К счастью, не сохранился.

15. Есть ли у вас бета-редактор?

Нет. Но друзья высылают мне опечатки.

16. Кто-то видит новые тексты первым или вы сразу выкладываете все у себя на сайте?

Обычно выкладываю сразу. Иногда, если мне кажется, что текст совсем уж личный и никого не заинтересует, я высылаю его Злате. Она обычно говорит, что текст хороший и будет интересен читателям, и после этого я публикую на сайте. Так было недавно с «Одинаковыми днями». Злата, конечно, субъективна, но меня это утешает.

17. Было ли волнение, когда был размещен первый текст?

Первый? О, да. Это было много лет назад. Я ждал откликов, не знал, как реагировать, чувствовал себя обязанным каждому читателю за прочтение, не знал, как благодарить. Теперь я уже не жду откликов, но по-прежнему не знаю, как благодарить тех, кому понравилось.

18.  Как придумываются имена героям?

Обычно беру реальные или самые распространенные, мои герои не с Марса, это Сережи и Андреи, которые живут рядом с нами.

19. Может ли человек, проходящий мимо на улице, стать прототипом нового героя в рассказе?

Думаю, нет. У него должна быть не только интересная внешность, но и яркая история. Оторвать его внешность от истории или дать ему чужую историю я не могу.

20.  Вы могли бы сходу придумать историю о каких-то людях в очереди в магазине, допустим?)

Нет. Я совсем не фантаст.

21. Отпускают ли ваши герои вас сразу после финальной точки или вы еще долго с ними «разговариваете»?

Если бы разговаривал, наверное, писал бы продолжения. Но я рассказываю о героях ровно то, что хотел рассказать, до точки в последнем предложении, и прощаюсь навсегда.

22. Вы знаете родословную каждого своего героя или они приходят «голыми»?

Иногда знаю. Иногда она для меня не важна. Иногда подразумевается «типичная» для гея история – неприятие семьей, конфликт с родителями или детьми. Но я не против и «голых» героев, я не нагружаю их родословной, если в этом нет необходимости для выражения идеи текста.

23. Бывало так, что вы просыпались ночью, потому что приснилась какая-то сцена?

О, нет. То, что мне снится, не годится в художественный текст. Только в антихудожественный.

24. Все ли работы видят свет или что-то так и остается «в столе»?

Все, если они закончены. У меня всего три недописанных работы. Это фэнтези о конце света в виде оледенения (новая тема, не спорю)), повесть о юристах с подробностями судебного разбирательства о похищении акций промтоварного рынка, и история о любви втроем между парой и другом мужа. Не хватило фактических знаний, или ушел драйв текста, но я их не продолжаю. Остальное быстро пишу и быстро выкладываю, пока живы эмоции.

25. Вы могли бы написать на заявку или по картинке?

Нет. Я пишу на заказ по работе, но тогда мне дают фабулу или исходники, иногда просто нужно обработать материал. Я не назвал бы это творческой работой. Но это работа, за которую платят.

При написании текста «для души» не хочется подстраиваться под картинки или заявки, мне это не интересно.

26. Вам пишут ваши читатели письма лично или всегда только отзывы под работами?

Пишут иногда. Иногда пишут в Фейсбуке. Чаще это приятные письма, к счастью.

Несколько вопросов ассоциаций:

Друг это…
Ценность

Женщина это… Лилия

Мужчина это… Кактус

Один друг или десять приятелей? Десять приятелей

Он есть? Был

Музыка это… Шум

Услышанная музыка влияет на настроение или под настроение включается музыка? Я не люблю музыку, за редкими исключениями.

Солнце или луна? Солнце

Холод или жара? Жара

Дождь это… Неудобно

Одиночество… Отдых

Преданно...  Верно

Внутренняя красота или внешняя? Внутренняя

Сила или слово? Сила. К сожалению, в жизни важнее сила.

Что должно быть в человеке, чтобы вы им заинтересовались? Интеллект

Легко ли вы впускаете в свою жизнь новых людей? Нет

Легко ли расстаётесь? Да

Если вы приняли какое-либо решение, вас можно переубедить? Нет

Вас легко обидеть? Да

 «Я люблю тебя» – сказать или услышать? Услышать.

Долгий флирт или «я хочу тебя трахнуть прямо сейчас»? Сейчас

Виртуальный секс это…. Онанизм

На что обращаете внимание в первую очередь, при знакомстве с мужчиной, женщиной? На лицо, глаза, подбородок.

Кого легче любить: мужчину или женщину? Котов

Любовь всепрощающа? Нет

Второй шанс имеет право быть? Да, с большой натяжкой

Вы спокойный человек или зажигаетесь, как спичка? Я очень нервный

Вы ревнивый человек? Да

Вы верите в ту самую пресловутую «химию» с первой встречи? Не любовь с первого взгляда, а просто мгновенное понимание того, что это твой человек. Да, верю, что это и есть истинное чувство. У меня такое было.

Дружба, переросшая в любовь, может опять вернуться в дружбу, если любовь не получилась? Нет. Любовь может перейти только в обиду.

Может ли женщина стать лучшим другом, чем мужчина? Мужчине имеется в виду.  Да, если не хочет за него замуж.

Вы увлекающийся человек? Если да, то это бывают «долгоиграющие» увлечения или стоит самому что-нибудь прочитать, посмотреть, послушать, слепить, нарисовать, собрать, при этом получить массу впечатлений, удовлетворить свою страсть к этому занятию и спокойно об этом забыть? Мои увлечения «долгоиграющие» сад, виноградник, цветы.

Спонтанность или планирование? Планирование

Реальность это – иллюзия или иллюзия это – реальность. Реальность это реальность, реальная жизнь реального тела.

Где бы вы хотели оказаться прямо сейчас? На Кипре с другом юности, который там живет.

Вам предложили исполнить любое желание, но только одно. Что бы вы загадали? Всем шампанского (с вариантами)

Предпочтение в чтении: нежности или ангст? Я не читатель. Я не читатель текстов, которые можно охарактеризовать как нежности или ангст.

ХЭ или открытый конец? ХЭ (по возможности)

Когда вы последний раз проснулись с улыбкой на лице? Наверно, в детстве.

В соавторстве с кем хотелось бы написать? Если бы хотелось) Не умею писать в соавторстве.

Есть ли человек, можно без имени, чья похвала самая важная и приятная? Есть.

Она прозвучала или это мечта?  И прозвучала, и мечта. Это виртуальный друг, с которым мы расстались.

Недавно прочла жалобу одного автора, что лучше 100 (20, 50, 38) мало, одним словом, читателей, которые всегда пишут комменты, чем 1000 молчунов. Ваше мнение? Нет, лучше 1000 молчунов. Я пишу не ради отзывов. Молчуны читают, возвращаются, они согласны, может, не говорят этого автору, но проявляют свою позицию в жизни. На молчунов опирается борьба с гомофобией, на молчунов мы надеемся при обучении общества толерантности. Если такой молчун услышит, как на работе осуждают гей-пару, и просто скажет: «Да что тут такого? Люди нашли друг друга. Жизнь слишком коротка, чтобы усложнять ее пустыми нормами», это будет намного ценнее нескольких комментов на сайте, адресованных одному автору.

Ни дня не проходит без…  Проблем.

День без интернета - это отдых или кошмар? Моя работа связана с интернетом, я не имею права выпадать. Поэтому кошмар.

Бывало ли, что вы сами намеренно не включались в сеть именно из желания отдохнуть? Да, я не включаюсь, когда нет работы.

Современный человек привык жить со всеми удобствами. От чего вы могли бы отказаться спокойно и от чего ни за что и никогда? Я слишком долго добивался и того минимума, который имею, поэтому не откажусь ни от чего.

Пофантазируем. Книжный герой, на месте которого вы хотели бы оказаться? Гантенбайн

А вы бывали разочарованы собой? Да, когда не мог контролировать свои реакции.

Что на ваш взгляд страшнее: разочароваться в ком-то или в себе? В ком-то, себя я уже хорошо знаю.

У вас есть то самое «личное пространство»? Не в смысле того, что вы просто не впускаете никого в свои мысли, скажем, а в прямом смысле слова? Я, например, совершенно спокойно отношусь к тому, что кто-то стоит слишком близко. Нет, я общаюсь с трех метров, иначе просто впадаю в ступор.

От какой эмоции вы бы отказались навсегда? Можно ли прожить жизнь, например, без... грусти? радости? счастья? Отказался бы от стыда, от совести, от сожалений.

«Человек с железной волей» это о вас? Да.

Что бы вы выбрали: стать невидимкой или слышать мысли? Стать невидимкой.

«Падать» стыдно? Да.

Вы много «падали»? Да, падал. Тогда поддерживали посторонние, малознакомые люди, не друзья.

«Обнажаться» перед толпой страшно? Да.

Вы стучите в дверь уже пятый раз, а дверь все так же закрыта, шестой раз попробуете? Нет. Раньше пробовал, бесполезно.

Что на ваш взгляд можно простить несколько раз, а что не простите никогда? Можно простить недостаточный финансовый доход, неприспособленность к жизни, излишнюю экономию, «милые слабости», увлечение Гарри Поттером или эзотерикой. Не прощу тупость, назидательный тон, воспоминания о бывших и сравнения, обманы, измены, патологическую ревность, дурные привычки, не поддающиеся контролю, неряшливость в одежде и делах.

Ложь во спасение имеет право быть? Или ложь она и в Африке ложь? Ложь разная тоже, ложь во спасение – это грандиозная ложь, ложь в мелочах, сокрытие чего-то – чепуха, это не беру в расчет вообще, я не подозрительный, ничего не раскапываю и не выясняю.

Вы верите в чудеса? Нет.

Они с вами происходят? Нет.

Миллион на счету и нелюбимый человек или «с милым рай и в шалаше»? С милым рай и в шалаше, и без шалаша.

Если бы у вас была возможность вернуться в свое прошлое, вы бы изменили что-нибудь? Да, не делал бы ненужных усилий, не тратил бы столько нервов, знал бы, где соломки подстелить, кому не верить, на кого не тратить время, к кому не приспосабливаться.

Уступить это слабость или сила? Слабость.

Последний вопрос. Вы счастливый человек? Да. 

 

22.12.2016 г.

Текст интервью в первоисточнике

Сайт создан

22 марта 2013 года